"Ақмола облысы  білім басқармасының Ерейментау ауданы бойынша білім бөлімі Өлеңті ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села  Уленты отдела  образования по Ерейментаускому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тренинг "К вершине самооценки"

04.02.2020

Тренинг на самопознание «К вершине самооценки»

Тема: Самосознание «К вершине самооценки» Цели: - создание благоприятных условий для работы в группе; - повысить уверенность в себе и сформировать навыки уверенного поведения; - ввести понятие о самоценности человеческого «Я»; - способствовать более глубокому самораскрытию; - закрепить навыки групповой работы; - мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия. • Настрой участников группы на взаимодействие друг с другом: Добрый день! Приветливо посмотрите друг на друга и поздоровайтесь. 

2. Разминка: • Упражнение «Мне нравится в тебе…» Психолог обращается к одному из учащихся со словами «Мне нравится в тебе…» и продолжает говорить ему приятные слова – комплименты, передавая ему цветок. Затем, этот учащийся со словами «Мне нравится в тебе…» обращается к рядом сидящему и также говорит комплимент. Таким образом, все участники тренинга говорят друг другу комплименты. 

3. Основное содержание: работа по теме: Упражнение «Самореклама»: Участникам группы предлагается нарисовать рекламу для самого себя, включив в нее короткий текст. По окончании все по очереди представляют свои проекты.

• Беседа о самооценке.

Узнать больше

Трудно было рекламировать себя? И так, что же такое самосознание и самооценка? (ответы участников). Самосознание - не только познание себя, но и известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам, то есть самооценка. Люди могут оценивать себя, свои поступки и действия. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка поддерживает достоинство человека и дает ему нравственное удовлетворение. Адекватное или неадекватное отношение к себе ведет либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему человека до невротического состояния. В состав образа “Я” входит все то, самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя. Поведение человека всегда, так или иначе, сочетается с его представлением о себе (“образ Я”) и с тем, каким он хотел бы быть. Проблема самосознания сложна. Каждый человек имеет множество образов своего “Я”: каким воспринимает себя сам человек в настоящий момент, каким он мыслит идеал своего “Я”, каким это “Я” станет, если все задуманное сбудется, как это “Я” выглядит в глазах других людей и т.д. - Ребята, помните, что адекватная самооценка и уверенность в своей значимости – качество принципиально важное для того, чтобы человек мог чувствовать себя комфортно в различных ситуациях, принимать решения, успешно взаимодействовать с другими людьми. - Ребята, скажите, для кого из вас характерно состояние неуверенности в себе, в своих силах, сомнения и нестабильная самооценка? (ответы детей) - Если да, то в чем это проявляется? (ответы детей). 

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей. 

Далее проводится работа в группах (3 группы), где ребята обсуждают свои записи.

5. Упражнение – разминка: «Меняются местами те, кто…» 

Упражнение «Формула любви к себе» Ребята, давайте с вами посмотрим один мультффильм. (Просмотр мультфильма «Ослик, который мечтал стать бабочкой»).

О чем этот мультфильм?

Ребята, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других». 

Привычки счастливого человека:

- Всегда во всем находите плюсы.

- Всегда будьте дружелюбны и благодарны.

- Всегда улыбайтесь.

- Живите здесь и сейчас, а не там и тогда.

- Вносите вклад в окружающий мир.

- Продолжайте учиться и самосовершенствоваться. 

 

4. Релаксация: Упражнение «Я там, где мне хорошо…» Сядьте удобнее на своих стульях, положите руки на колени, прислонитесь спиной к спинке стула. Закройте глаза. Перенеситесь мысленно туда, где вам будет хорошо. Возможно, это привычное для вас место, где вы любите бывать и отдыхать. Возможно, это место вашей мечты. Побудьте там... Делайте то, что вам привычно там делать. Или ничего не делайте, как хотите. Побудьте там, где вам хорошо, две-три минуты». 5. Рефлексия. Подведем итоги Вывод: Каждый человек неповторим и представляет ценность. Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть. Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно. Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе. 

Сформулируйте впечатления о прошедшем занятии: 

- Что понравилось на занятии?

- Что было трудно делать?

- С чем уходите, и что с собой берете?

Ритуал окончания занятия Упражнение «Подари улыбку другу»

 

 

Просмотров: 686


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст