"Ақмола облысы  білім басқармасының Ерейментау ауданы бойынша білім бөлімі Өлеңті ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села  Уленты отдела  образования по Ерейментаускому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ашық сабақ 3 "Б" сынып Орыс тілі "Синонимы и антонимы. Экономное использование времени"

Проверил (а) :                     Елюбаева А.С              Алиманов А.Ж

Раздел

Время

ФИО педагога

Баймагамбетова О.С

Дата

16.11.2021

Класс 3 «Б»

Количество присутствующих:11

Количество отсутствующих:11

Предмет

Русский язык

 

Тема урока

Синонимы и антонимы.

Экономное использование времени.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

  1. .1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.2.1 - различать синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова и использовать их в речи; понимать прямое и переносное значение слов из контекста, устойчивые сочетания слов

3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении

Ход урока

 

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-6мин

Стартер

Создание положительного настроя на урок

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

Деление на группы

Правила группы

Проверка домашнего задания

« Ты мне, я тебе»

(задать вопросы каждой группе)

введение в тему

просмотр видео

Сформулируйте тему нашего урока.

- Сегодня тема нашего урока "СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ- закрепление"

Мы продолжим знакомство с этими понятиями, будем учиться определять их в тексте.

 

настраивают ся на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

делятся на 2 группы

задают вопросы каждой группе

 

 

 

проматривают видео и ставят цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

видео»Синонимы и антонимы»

Середина урока

6-7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-13мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-32мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33-38мин

 

 

 

 

 

38-41мин

 

 

 

 

Чистописание (каллиграфическая минутка

Нн

нн

Не трать время попусту.

введение в тему

 (КИ) упр.7 Рассмотри картинки. Выскажи своё мнение о том, как экономно использовать время.

Придумай слова -антонимы.

Составь предложение

)Найди  правильные варианты упр. 8

1 группа( на листах «Говорящая стена)

1) Высокий – широкий, звонкий – глухой, облачный – безоблачный,

добрый – умный, положительный – хороший, большой –маленький-

2группа(на листах « Говорящая стена»)

2) Выразительно – невыразительно, твёрдо – мягко, назад – влево,

широко – глубоко, тихо – бесшумно, близко – далеко-

Пальчиковая гимнастика. Упражнения для глаз.

(Пупр9(у доски

)Объясни, почему к одинаковым именам прилагательным ты подобрал разные антонимы. От какой части речи зависит род и число имён прилагательных?

разбор по составу(мелкий,   поверхностные

пальчиковая гимнастика

Дифференцированная индивидуальная работа.

Предлагаются на карточках задания разной сложности.уровень.

К данным глаголам подбери противоположные по смыслу.

  1уровень  подбери слова -антонимы

говорить - …., выходить - …, здороваться - …,засыпать - …, закрыть (Стас,Степан, Богдан, Муслим, Матвей)

 

2 уровень .Подбери  антонимы к словосочетаниям

Левая рука - …; высокий потолок - …; уходить из школы - …; поехать на стадион - …; (, Ваня, Азима,)

3 уровень

Составь предложения, используя слова- синонимы.

 Рынок, базар; село, аул, деревня;  (Жания,Инжу, Дамир)

( КИгра «Найди след»  

   

 ученик находит среди следов пару  синонимы. Называет часть речи и уходит на свое место.

 (верный, товарищ, друг, охранять, ребенок, аппетитный,   храбрый, вкусный, товарищ, смелый, преданный)

Как вы считаете,для каких целей мы применяем в речи синонимы и антонимы?

(Благодаря использованию синонимов и антонимов речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов.)

«Заполни таблицу»

слово

синоним

антоним

огромный

   

труд

   

радостная

   

 

Критерий оценивания: различает синонимы и антонимы

Дескриптор:

  • подбирает слова- синонимы.
  • Подбирает слова-антонимы

минутка чистописания

 

 

объясняют смысл

пословицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

находят неверный вариант

и исправляют

записывают парами

 

 

 

подбирают антонимы словосочетания из правой колонки

разбирают слова по составу

 

 

 

выполняют работу разной сложности по уровням

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

находят «след»

(синонимы)

 

 

 

 

 

 

 

высказывают  свое мнение

 

 

 

 

заполняют таблицу

взаимооценивание

 

 

 

сл.оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

большой палец

взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

светофор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аплодисменты

 

 

 

 

 

 

 

 

сл.оценивание

 

 

 

фо большой палец

 

 

 

 

 

карандаш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Говорящая стена

Ф4 лист фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

(карандаши красного,

желтого , зеленого цвета)

 

 

 

 

 

 

 

 

ватман

фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

41-45мин

Домашнее задание Стр.21упр10

Подведение итогов

Синонимы-это…

Антонимы-это…

Рефлексия

 Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Оценивание» Телефон»

        

 

записывают дом. задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценивают свои достижения  на уроке в баллах

 

 

дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чемодан

мясорубка

корзина

 

 

 

телефон

 

 

Жаңартылған күні: 25.11.2021 10:35
Құрылған күні: 25.11.2021 10:35

Текст