"Ақмола облысы  білім басқармасының Ерейментау ауданы бойынша білім бөлімі Өлеңті ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села  Уленты отдела  образования по Ерейментаускому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ашық сабақ 2 "Б" сынып Орыс тілі Суффикс "Береги школьные ыещи!"

Краткосрочный план урока по русскому языку

Предмет: Русский язык

Школа: «Общеобразовательная школа с. Уленты»

Дата: 22.11.2021 г.

 

ФИО учителя: Кирик И. Е.

 

Класс: 2 «Б»

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Моя школа.

Тема урока:

Суффикс.

Береги школьные вещи!

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.4.1  участвовать  в  диалоге,  высказывая  свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.4.2  определять  художественные  и  нехудожественные  тексты (стихотворение,  рассказ, статья)

2.3.7.5  определять  значимые  части  слова; писать  слова  с  суффиксами  -оньк-, -еньк-  и употреблять их в речи

Цели урока:

Познакомить с понятием суффикс

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

 

Создание положительного эмоционального настроя:

- давайте вспомним девиз нашего урока.

(дети хором говорят девиз):

- Повторять и учить  - ум точить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

  1. Назовите части слова.
  2. Что вы знаете об окончании? Для чего служит окончание?
  3. Что называется корнем?
  4. Какие слова называются однокоренными или родственными?
  5. Для чего служит приставка?
  6. Какие вы знаете приставки? Назовите их.

 

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина

Учащиеся отвечают на выпавший вопрос?

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

2. Середина урока.

 

 

Актуализация знаний. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

 Фиксация затруднений в пробном действии.

Дети читают слова записанные на доске:

Тигр, тигрица, тигрёнок, тигровый.

– Как называются данные слова? Почему? (Докажите)

– Что такое корень слова?

– В этих же словах выделите суффикс.

– В чём затруднение?

Выявление места и причины затруднения.

– Какое задание выполняли?

– Как рассуждали, выполняя задание?

– Где возникло затруднение?

– Почему? (Не знаем, что такое суффикс и как он выделяется на письме)

 Построение проекта выхода из затруднения.

– Какую цель мы поставим перед собой?

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику.

 Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Что твёрдо выучишь, долго помнится.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему

учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

 Исследовательская работа.

Ученики с помощью учителя исследуют данный материал, используя интерактивную доску: с помощью рисунков ёжиковв  находят информацию о новой части слова; делают вывод: где стоят суффиксы? Как они обозначаются? Образуют ли суффиксы новые слова? Узнают, какую роль играют суффиксы в слове.

 Работа с правилом стр 23.

Работа у доски и в тетрадях упр. 2, стр. 23

Учащиеся образуют новые слова, обозначающие детёнышей, из данных в учебнике частей слова; выделяют корень и суффикс.

(Д, К) Физминутка для глаз.

«В лесу»

Ходит солнышко по кругу, (Вращательные движения глаз.)

Дремлет олениха. (Глаза закрыты.)

Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо. (Открыть глаза.)

Мы походим по опушке и найдем тропинку.

(Посмотреть вниз.)

Вот сорока на верхушке (Посмотреть вверх.)

Клювом чистит спинку

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

Игра собери школьный рюкзак.

В рюкзак помещают школьные принадлежности, в словах которых есть суффиксы.

Работа по учебнику.

 Упр. 3. Ученики читают в учебнике стихотворение К.И. Чуковского;

образуют от выделенного слова однокоренные слова с помощью суффиксов -к-, -очк-; записывают полученные слова; выделяют суффиксы.

Учащиеся высказывают мнение о поведении Коли.

Дополняют и записывают предложения, используя опорные слова.

Определяют вид текста: художественный или нехудоже-

ственный (стихотворение, рассказ, статья).

 Организуется игра-соревнование «Собери цепочку» между учащимися.

Упр. 4. Учащиеся образуют однокоренные слова с помощью суффиксов; записывают полученные слова и обозначают суффиксы.

(Д, К) Динамическая пауза

Приступаем.

Для начала только корпусом вращаем.

Повторяем упражненье, все знакомые движенья.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Разминаем наши плечи, руки двигаем навстречу:

Вверх летит одна рука, а другая вниз пока.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Раз, два, три, корпус влево поверни.

И руками помогай, поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

А теперь прыжки у нас.

За прыжком – еще прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок. (Прыжки.)

Поработаем руками, и локтями, и плечами. (Руки перед

грудью, рывки руками.)

Остановимся и снова мы к занятиям готовы

  Игра «Собери пазлы».

 Учащиеся собирают картинку лошади.

Называют каждую часть лошади, используя в словах уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 

Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят исследовательскую работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в коллективе

 

 

 

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Образуют однокоренные слова

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группе

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

ФО

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

ФО

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цепочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка лошади

3. Конец урока.

 

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Учащиеся  оценивают  свою  работу с помощью семечек, которые есть в яблоках.

Домашнее задание: стр. 24, упр.4

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии: корзина с яблоками, семечки красного, жёлтого и зелёного цвета, блюдечки.

             

 

 

Жаңартылған күні: 25.11.2021 10:30
Құрылған күні: 25.11.2021 10:30

Текст