"Ақмола облысы  білім басқармасының Ерейментау ауданы бойынша білім бөлімі Өлеңті ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села  Уленты отдела  образования по Ерейментаускому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ашық Сабақ 9 "Б" сынып "Принципы строения молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты: комплементарность нуклеотидов"

02.02.2022

Раздел

9.4 Молекулярная биология

ФИО

Кирик Екатерина Евгеньевна

Дата

26.01.2022

Класс 9Б

Кол-во присутсвующих

Отвутсвущих

Тема урока

Принципы строения молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты: комплементарность нуклеотидов.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

9.4.1.2 описывать строение двойной спирали молекулы ДНК

9.4.1.3 моделировать молекулу дезоксирибонуклеиновой кислоты на основе принципов её строения

Цели урока

описывают правила комплементарности нуклеотидов и строение двойной спирали ДНК;

строят молекулу ДНК по принципу комплементарности;

решают задачи на вычисление процентного содержания азотистых оснований в молекуле ДНК.

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

 

1 мин

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Создание позитивной обстановке на уроке.

«Печенье с пожеланием». Учащиеся выбирают по одному печенью с пожеланием и зачитывают его.

  1. Сообщение темы урока. Запись числа и темы в тетрадь.
  2. Совместное целеполагание.
  3. Актуализация знаний: стратегия «Мозговой штурм»: Что мы знаем о ДНК?

(Ответы учащихся записываются на доске под словом ДНК)

 

(У) Давайте узнаем некоторые интересные факты о ДНК.

(Учащиеся читают 4 фактов о ДНК – лежат на столах)

1.  Если бы вам пришлось ежедневно по 8 часов печатать по одному слову в секунду, вам бы потребовалось 50 лет, чтобы напечатать геном человека.

2.  У родных братьев и сестер 50 % общих генов, как и у родителей с детьми.

3.  ДНК повреждается около 1 миллиона раз за день в каждой клетке нашего тела. К счастью, у нашего организма существует сложная система ее восстановления. Если бы этого не было, это бы приводило к раку или гибели клеток.

4. Около 2 грамм ДНК могло бы вместить всю мировую информацию, хранимую в цифровом виде.

(У) В 1953 году Дж.Уотсон и Ф.Крик открыли структуру ДНК. Функции ДНК.

Нуклеотид – мономер нуклеиновой кислоты.

Здороваются друг с другом, зачитывают пожелания.

 

 

Записывают число и тему урока. Ставят цели на урок

Вспоминают, что знают о ДНК

 

 

 

 

 

 

Читают факты о ДНК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Печеньки с пожеланием»

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы с фактами о ДНК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Середина урока

8 мин

 

 

 

4 мин

 

 

6 мин

 

 

 

 

3 мин

 

4 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

Каждый изучает текст учебника на странице 126 – 128 и заполняет схемы №1, 2, 3 в рабочем листе.

 

 

 

(У) Принцип комплементарности: А=Т, Г=Ц.

 

Решение задач на комплиментарность из рабочего листа №4, 4.1, 7.

 

 

(У) Правило Чарграффа

 

Решение задач по правилу Чаргаффа из РЛ №5, 5.1.

 

 

(У) Ознакомление с единицами измерения ДНК: диаметр 2нм, длина 1 нуклеотида 0,34 нм, шаг спирали 3,4 нм.

 

Решение задач на нахождение параметров ДНК по РЛ №6.

 

 

Задания ФО: Тест «Проверь себя» в РЛ

Изучает текст, работает по схемам в рабочем листе.

 

 

 

Решают задачи по РЛ

 

 

 

 

Решают задачи по РЛ

 

 

 

 

 

 

Решают задачи по РЛ

 

 

Выполняют тестовые задания по изученной теме

Самопроверка по слайду

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по слайду

 

 

 

 

Самопроверка по слайду

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по слайду

 

 

Взаимопроверка по слайду

 Рабочий лист, презентация

 

 

 

Презентация

 

 

РЛ, Презентация

 

 

Презентация

 

 

РЛ, Презентация

 

 

 

Презентация

 

 

 

РЛ, Презентация

 

 

 

РЛ, Презентация

Конец урока

 

2 мин

Домашнее задание: параграф 29, задание по QR коду.

 Рефлексия «Уборка в доме»:

Получение обратной связи от учеников от прошедшего урока, определение каждым участником, что было полезным, а что было бесполезным.

Используются три листа большого формата с рисунками, фломастеры.

К стене прикрепляются три больших листа. На первом нарисован чемодан, на втором - мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый участник получает три цветных листочка.

На «чемодане» участник пишет то, что он вынес с урока или семинара, заберет с собой и будет активно применять.

На втором листе то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину.

На третьем листе то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то что нужно ещё додумать и доработать

 

 

Выполняют рефлексию

 

 

 

Дидактический материал

Просмотров: 566


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст