"Ақмола облысы  білім басқармасының Ерейментау ауданы бойынша білім бөлімі Өлеңті ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі 
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села  Уленты отдела  образования по Ерейментаускому району управления образования Акмолинской области»  

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2 Б сыныбында "Береги школьные вещи! / Суффикс " атты ашық сабақ

   

КГУ «Общеобразовательная школа с. Уленты»

Краткосрочный план урока по русскому языку

 

Раздел 2:

Моя школа

Дата:

20.11.2025 г.

ФИО учителя:

Кирик  И. Е.

Класс:  2 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Береги школьные вещи! / Суффикс

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая своё мнение и выслушивая мнения других;

2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами и употреблять их в речи.

Цели урока

учить определять суффикс

Ход урока

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

Создание положительного

эмоционального настроя.

Отправляемся мы снова

В мир родного языка,

Мы разгадывать готовы

Его тайны до конца.

Игра «Собери матрёшек»

Учитель вывешивает на доске матрёшек с корнем – трав-, - звон-, рыб- и просит собрать матрёшек

- прочтите слова и назовите в них корень.

- можно назвать их однокоренными словами и почему?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель предлагает учащимся карточки со словами и просит выделить корень в следующих

словах: «Река, речка, речник. Печь, печка, печник. Лес, лесок, лесник.»

– Назовите части слова, которые стоят после корня.

Постановка задач:

– Что такое суффикс?

– Где суффикс находится в слове?

– Какую роль играют суффиксы в слове? С помощью целевой установки к уроку из учебника

обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока.

Обучающиеся приветствуют

учителя и выполняют

самооценку готовности к

уроку.

 

 

обучающиеся собирают матрёшек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся формулируют

тему и цель урока

ФО «Кулак –

ладонь».

Кулак – задание

выполнено.

Ладонь –

требуется

доработка.

 

 

ФО

«Аплодисменты».

 

 

 

 

 

 

Похвала учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фигурки матрёшек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Индивидуальные

карточки

Середина урока

 

Работа над новой темой.

 Минутка чистописания

На доску вывешиваются  картинки словарных слов. Дети в тетрадях записывают слова, а затем сверяют с записью слов на доске.

 Задание № 5 на стр. 92 Обучающимся предлагается назвать, кто построил школу; записать названия профессий; выделить суффиксы, которые помогли назвать профессии;

Задание № 6 на стр.92 (парная работа)

Учащимся предлагается вернуть суффиксы на место, записать слова, выделить суффиксы.

Динамическая пауза

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И учиться продолжаем.

Работа с учебником

Задание № 7 на стр.93 (работа в группе)

Педагог предлагает учащимся

образовать однокоренные слова с помощью суффикса -ёнок; записать полученные слова и

обозначить суффиксы.

Учитель даёт карточки детёнышей животных и просит распределить их на две группы по суффиксам –ёнок-,  -онок-.

 Задание № 8. (проведи исследование)

Учащимся предлагается

сравнить приставку и суффикс; объяснить, чем они

различаются и что у них общего.

 

 

 

 

ребята пишут словарные слова и проверяют

 

 

Обучающиеся записывают

названия профессий;

выделяют суффиксы

 

Учащиеся записывают

слова, выделяют суффиксы.

 

 

Обучающиеся выполняют

подвижные упражнения.

 

 

 

 

Учащиеся записывают

слова, обозначают суффикс.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся делают вывод

о приставке и суффиксе.

 

 

 

ФО

Самооценивание

«Три хлопка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Аплодисменты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Три хлопка»

 

 

 

 

 

 

 

ФО прием

«Положительный

комментарий».

 

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки животных

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Презентация к

уроку.

Рефлексия

 

Итог урока.

Подводится итог работы на уроке.

Игра «Доскажи словечко»

Суффикс – часть …, которая стоит после … и служит для … новых слов.

Рефлексия.

Разноцветная снежинка.

Я молодец, был активным на уроке, у меня всё получилось, я всё понял.

Жёлтая снежинка.

Я могу работать лучше. У меня не всё получилось на уроке.

Красная снежинка.

Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.

Домашнее задание:  стр. 93, упр. 9

Выставление оценок.

Рефлексия.

Обучающиеся анализируют

ответы друг друга.

ФО

«Самооценивание».

Учебник.

 Снежинки для рефлексивного оценивания.

             

 


Текст