КГУ «Общеобразовательная школа с. Уленты»
Краткосрочный план урока по русскому языку
|
Раздел 2: |
Моя школа |
|||||
|
Дата: |
20.11.2025 г. |
|||||
|
ФИО учителя: |
Кирик И. Е. |
|||||
|
Класс: 2 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема урока: |
Береги школьные вещи! / Суффикс |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая своё мнение и выслушивая мнения других; 2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами и употреблять их в речи. |
|||||
|
Цели урока |
учить определять суффикс |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Планируемое время |
Деятельность педагога |
Деятельность ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока
|
Создание положительного эмоционального настроя. Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до конца. Игра «Собери матрёшек» Учитель вывешивает на доске матрёшек с корнем – трав-, - звон-, рыб- и просит собрать матрёшек - прочтите слова и назовите в них корень. - можно назвать их однокоренными словами и почему? Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель предлагает учащимся карточки со словами и просит выделить корень в следующих словах: «Река, речка, речник. Печь, печка, печник. Лес, лесок, лесник.» – Назовите части слова, которые стоят после корня. Постановка задач: – Что такое суффикс? – Где суффикс находится в слове? – Какую роль играют суффиксы в слове? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. |
Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.
обучающиеся собирают матрёшек
Обучающиеся формулируют тему и цель урока |
ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка.
ФО «Аплодисменты».
Похвала учителя |
фигурки матрёшек
Учебник. Индивидуальные карточки |
||
|
Середина урока
|
Работа над новой темой. Минутка чистописания На доску вывешиваются картинки словарных слов. Дети в тетрадях записывают слова, а затем сверяют с записью слов на доске. Задание № 5 на стр. 92 Обучающимся предлагается назвать, кто построил школу; записать названия профессий; выделить суффиксы, которые помогли назвать профессии; Задание № 6 на стр.92 (парная работа) Учащимся предлагается вернуть суффиксы на место, записать слова, выделить суффиксы. Динамическая пауза Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головами. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И учиться продолжаем. Работа с учебником Задание № 7 на стр.93 (работа в группе) Педагог предлагает учащимся образовать однокоренные слова с помощью суффикса -ёнок; записать полученные слова и обозначить суффиксы. Учитель даёт карточки детёнышей животных и просит распределить их на две группы по суффиксам –ёнок-, -онок-. Задание № 8. (проведи исследование) Учащимся предлагается сравнить приставку и суффикс; объяснить, чем они различаются и что у них общего.
|
ребята пишут словарные слова и проверяют
Обучающиеся записывают названия профессий; выделяют суффиксы
Учащиеся записывают слова, выделяют суффиксы.
Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.
Учащиеся записывают слова, обозначают суффикс.
Обучающиеся делают вывод о приставке и суффиксе.
|
ФО Самооценивание «Три хлопка».
ФО «Аплодисменты»
ФО «Три хлопка»
ФО прием «Положительный комментарий».
|
Учебник.
карточки животных
Учебник. Презентация к уроку. |
||
|
Рефлексия
|
Итог урока. Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Суффикс – часть …, которая стоит после … и служит для … новых слов. Рефлексия. Разноцветная снежинка. Я молодец, был активным на уроке, у меня всё получилось, я всё понял. Жёлтая снежинка. Я могу работать лучше. У меня не всё получилось на уроке. Красная снежинка. Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. Домашнее задание: стр. 93, упр. 9 Выставление оценок. |
Рефлексия. Обучающиеся анализируют ответы друг друга. |
ФО «Самооценивание». |
Учебник. Снежинки для рефлексивного оценивания. |
||